Неисправности пневмоподвески
Пневматическая подвеска представляет собой комплекс устройств, предназначенных для автоматического регулирования клиренса автомобиля и давления в пневмобаллонах. Применение данного типа подвески позволяет существенно улучшить ездовые качества (плавность хода, клиренс и т.д.) автомобиля, создав комфортные условия для водителя и пассажиров.
В состав пневматической подвески автомобиля входят следующие стандартные элементы:
- Пневматические элементы (пневмостойки и пневмоподушки, осуществляющие функцию амортизаторов и пружин).
- Ресивер, сохраняющий сжатый воздух.
- Компрессор, нагнетающий в ресивер сжатый воздух.
- Сенсорные датчики и клапаны, предназначенные для регулировки подвески автомобиля на основании анализа состояния дорожного покрытия и клиренса.
Процесс нагнетания (отвода) воздуха из пневмобаллона лежит в основе принципа работы пневмоподвески. Количество воздуха в баллоне оказывает непосредственное влияние на жесткость подвески, регулируя плавность хода автомобиля в зависимости от дорожной ситуации.
Ремонт пневмобаллонов является одним из необходимых мероприятий, обеспечивающих надежную и безопасную эксплуатацию системы пневматической подвески.
Симптомы неисправности пневмоподвески
Ремонт пневмоподвески будет менее затратным и более оперативным при своевременном устранении дефектов и неисправностей системы.
О необходимости проведения ремонта и диагностирования пневматической подвески могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Опускание задней либо передней части автомобиля при заглушенном двигателе.
- Дребезжащий звук из места установки пневмокомпрессора.
- Постоянно плавает клиренс.
- Опускание передней части машины при динамичной езде.
Диагностика и ремонт пневмоподвески
Ремонт пневмоподвески, как правило, включает в себя ремонт пневмобаллонов, соединительных и уплотнительных элементов, через которые возможна утечка воздуха.
Однако на общую работоспособность системы оказывает влияние и целый ряд других причин:
- Износ колец пневматического компрессора.
- Разгерметизация пневмостоек (задних либо передних).
- Нарушение целостности (разрыв) камер пневмостоек.
- Нарушение работоспособности блоков клапанов, блоков управления подвеской, датчиков высоты.
Ремонт (с заменой либо без) пневмостоек, ремонт пневмобаллонов и соединительных элементов, а также прочих неисправностей системы пневмоподвески производится после проведения диагностического исследования всех узлов и элементов. Диагностирование позволяет обнаружить даже небольшие дефекты, которые могут оказать негативное влияние на безопасное и надежное функционирование системы.
Раннее диагностирование и устранение подобных дефектов позволяет существенно сэкономить деньги на будущий ремонт пневмоподвески и ее отдельных элементов.
Преимущества пневматической подвески
Пневматическая подвеска обладает целым рядом конкурентных преимуществ по сравнению с аналогичными системами, что существенно улучшает ездовые качества автомобиля:
- Более высокий уровень клиренса автомобиля, который можно регулировать в зависимости от ситуации.
- Возможность регулирования жесткости подвески.
- Более высокий уровень грузоподъемности автомобиля.
Очевидные достоинства пневматической подвески позволяют моментально корректировать ездовые характеристики автомобиля, делая возможным проезд по бездорожью и увеличивая грузоподъемность за счет автоматического регулирования уровня подвески.